30 января. RUSBONDS.RU - Рейтинговое агентство АКРА понизило кредитный рейтинг МКПАО "ВК" и облигаций ООО "Мейл.ру финанс" до уровня A(RU), изменив прогноз на развивающийся, сообщило РА.
Как отмечается в пресс-релизе АКРА, рейтинг VK базируется на сильной рыночной позиции компании — VK является одним из лидеров на рынках социальных сетей и развлекательных сервисов. Сильный бизнес-профиль определяется с учетом высокой диверсификации выручки за счет активного развития новых сегментов, в том числе посредством сделок слияний и поглощений (M&A). В 2022 году компания сместила фокус на развитие ключевых сервисов и придерживалась его в 2023–2024 годах. Уровень корпоративного управления по-прежнему оценивается как высокий.
Кредитный рейтинг VK продолжает отражать среднюю степень поддержки со стороны акционерной структуры и низкую степень зависимости акционерной структуры и компании от однородных факторов риска.
Понижение рейтинга компании преимущественно обусловлено снижением оценки обслуживания долга. АКРА полагает, что по итогам 2024 года показатель FFO до фиксированных платежей окажется ниже ожидаемого, что в совокупности с возросшей процентной нагрузкой приведет к снижению средневзвешенного за период с 2024 по 2027 год отношения FFO до фиксированных платежей к фиксированным платежам ниже границы ранее присвоенной оценки.
Агентство полагает, что с 2025 года VK снизит инвестиционную активность и направит усилия на масштабирование бизнеса, повышение операционной эффективности и отдачи от вложенных средств. Неопределенность, связанная со сроками, форматами и результатами реализации вышеуказанных мер, а также с параметрами рефинансирования долга в 2025 году, обусловила изменение прогноза на развивающийся.
VK развивает ряд продуктов, ключевые из которых — социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники", мультиформатная контентная платформа "Дзен", сервисы для развлечений "VK Видео", "VK Музыка", "VK Клипы", игровое направление VK Play, почтовые сервисы "Почта Mail" и "Облако Mail2, технологии для бизнеса VK Tech, а также проекты в сфере образования.