27 августа. RUSBONDS.RU - По итогам 1-го полугодия т.г. выручка ПАО "ВУШ Холдинг" (холдинговая компания сервиса кикшеринга Whoosh) от услуг кикшеринга (исключая выручку от продаж самокатов и прочих товаров) составила по МСФО 5,4 млрд рублей, снизившись на 14,8% по сравнению с тем же периодом 2024 года; при этом выручка в Латинской Америке выросла в 2,7 раза, говорится в сообщении компании.
Показатель EBITDA кикшеринга в январе-июне упал в 2,7 раза - до 1 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю сократилась до 18,8% с 43,9%.
Выручка "ВУШ Холдинга" оказалась на уровне консенсус-прогноза, составленного "Интерфаксом" (5,4 млрд рублей), а показатель EBITDA - ниже (опрошенные аналитики ожидали его на уровне 1,3 млрд рублей).
Как поясняет компания, уменьшение выручки частично объясняется временными факторами - падением количества поездок в РФ, связанным, в первую очередь, с погодными и макроэкономическими факторами, а также снижением средней продолжительности поездки. На динамику выручки также повлияли регулярные сбои мобильного интернета.
Показатель EBITDA в РФ оказался под давлением высокой себестоимости продаж, в частности - расходов на ремонт, техническое обслуживание, зарядку и перевозку самокатов, рассчитанных в сезоне на большее количество поездок, а также расходов на оплату труда, поясняет компания.
По итогам 1-го полугодия "ВУШ Холдинг" получил чистый убыток в размере 1,9 млрд рублей против чистой прибыли в размере 259 млн рублей за аналогичный период 2024 года.
Чистый долг на конец 1-го полугодия составил 12,9 млрд рублей, увеличившись на 2,6 млрд рублей с конца 2024 года. Соотношение чистого долга к EBITDA возросло до 2,99х с 2,0х.
По словам финансового директора Whoosh Александра Синявского, приведенным в сообщении, в 1-м полугодии компания наблюдала временное сокращение необязательных трат населения на товары и услуги, от которых можно отказаться, сформированное отчасти под влиянием снижения потребительской активности.
Компания ожидает стабилизации ситуации на рынке, видит определенные улучшения спроса, однако в текущих условиях уже приняла ряд мер "по адаптации к вызовам", отметил Синявский. По его словам, меры по оптимизации расходов, которые приняла компания весной и летом, имеют отложенный эффект, но их результат будет заметен уже в отчетности 3-4-го кварталов.
"Мы сократили ряд операционных и административных расходов: пересмотрели бюджеты, приоритизировали проекты, которые принесут отдачу в короткие сроки, нарастили производственную мощность своего центра восстановления СИМ для продления срока эксплуатации флота. Во 2-м и 3-м квартале мы повысили эффективность операций: например, оптимизировали способы перевозки и перезаряда самокатов, которые хорошо масштабируются и приносят ощутимую экономию в ежедневных операциях. Мы ожидаем улучшение маржинальности бизнеса в результате принятых мер", - заявил финдиректор компании.
Основатель и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко сообщил, что компания продолжает расширять присутствие сервиса - в этом сезоне он стал доступен еще в 11 городах и теперь работает в 71 локации по всему миру.
Расширение экспансии в Латинской Америке
"ВУШ Холдинга" планирует расширение экспансии в Латинской Америке, в том числе выход в новые для себя страны, сообщил Чуйко. В настоящее время Whoosh работает в двух странах Латинской Америки - Бразилии и Чили.
"Фокус работы в ближайшее время будет направлен, в том числе, на экспансию в этом регионе: мы планируем как минимум удвоить там парк к концу 2025 года, поскольку видим большой спрос на поездки, а также развивать новые локации присутствия сервиса, в том числе новые страны", - заявил Чуйко, слова которого приводятся в сообщении компании.
Как говорится в сообщении, в 1-м полугодии выручка "ВУШ Холдинга" в Латинской Америке возросла год к году в 2,7 раза - до 928 млн рублей. Количество поездок увеличилось в 2,69 раза - до 5,7 млн. При этом выручка на одну поездку в регионе в 1,9х больше, чем средняя по РФ и СНГ.
Операционные показатели
По данным за 1-е полугодие, количество зарегистрированных в сервисе Whoosh аккаунтов увеличилось на 26% год к году и достигло 30,5 млн. В том числе в Латинской Америке количество аккаунтов составило 3,08 млн - в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
Число СИМ, подключенных к сервису, составило 240,1 тыс., увеличившись на 19%. В Латинской Америке этот показатель вырос на 29% - до 10,4 тыс.
Общее количество поездок в январе-июне составило 56,5 млн, сократившись на 10%. При этом в Латинской Америке этот показатель возрос в 2,7 раза - до 5,7 млн.
Количество поездок на активного пользователя снизилось в целом по группе на 4% - до 13, тогда как в Латинской Америке показатель вырос на 12% - до 7,4 поездки.
По данным Whoosh, с начала сезона число аварий на СИМ сервиса сократилось почти в два раза - на 46%. "Особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоем (-48%) и на пешеходном переходе (-50%) - над их предотвращением сервис активно работал в последние сезоны", - говорится в сообщении.
Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Компания представлена в России, Белоруссии, Казахстане, Бразилии и Чили.
ПАО "ВУШ Холдинг", головная компания группы Whoosh, в декабре 2022 года провело IPO.
Более 60% акций в уставном капитале ПАО "ВУШ Холдинг" принадлежат сооснователям: гендиректору Дмитрию Чуйко - 39,1%, его заместителям Олегу Журавлеву, Егору Баяндину и Сергею Лаврентьеву - 4,1%, 10,8% и 7,3% соответственно. На конец апреля 2025 года free float составлял 33,0%.