Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекратил работу с физическими лицами. Покупка и продление подписок остановлена.

подробнее
Важно!
"Яндекс" в III квартале увеличил выручку на 32%, скорр. EBITDA - на 43%

29 октября. RUSBONDS.RU - МКПАО "Яндекс" (YDEX) по итогам III квартала 2025 года увеличило выручку по МСФО на 32%, до 366,1 млрд рублей, сообщила компания.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла на 43% и составила 78,1 млрд рублей. Рентабельность по показателю достигла 21,3% против 19,8% в III квартале 2024 года.

Показатели по выручке и скорр. EBITDA оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса": опрошенные аналитики ожидали выручку на уровне 356,4 млрд рублей, показатель скорр. EBITDA - 71,6 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в III квартале достигла 44,7 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем за тот же период 2024 года.

Остаток денежных средств на конец квартала зафиксирован в объеме 201,3 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорр. EBITDA составило 0,4х.

ПОКАЗАТЕЛИ НАПРАВЛЕНИЙ

Начиная с этого отчетного периода "Яндекс" провел ресегментацию своих направлений, чтобы точнее отображать результаты и потенциал развития каждого бизнеса. Теперь компания выделяет шесть сегментов: "Поисковые сервисы и ИИ" (бывш. "Поиск и портал", классифайды и ИИ-решения), "Городские сервисы" ("Электронная коммерция, Райдтех, Доставка"), "Персональные сервисы" (финсервисы, "Плюс и развлекательные сервисы"), "Б2Б Тех" (решения "Яндекса" для корпоративных клиентов), "Автономные технологии", "Прочие сервисы и инициативы".

После изменений "Городские сервисы" начали генерировать большую часть выручки группы. По итогам отчетного периода сегмент нарастил выручку на 36%, до 200,4 млрд рублей. Скорр. EBITDA кратно увеличилась до 18,9 млрд рублей с 4,2 млрд рублей.

"Одним из ключевых факторов роста стало снижение убытка в "Яндекс Маркете", который достиг исторически минимального показателя", - говорится в отчете.

Совокупное количество активных пользователей "Городских сервисов" составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.

Выручка "Поисковых сервисов и ИИ" в III квартале увеличилась на 9%, до 138,5 млрд рублей, за счет повышения эффективности рекламных продуктов благодаря внедрению ИИ, а также за счет развития новых форматов (реклама в Telegram и на Smart TV, цифровая наружная реклама и др.). Сегмент остается наиболее рентабельным бизнесом "Яндекса": скорр. EBITDA выросла на 9% и достигла 63 млрд рублей, в то время как маржинальность показателя в III квартале незначительно снизилась - до 45,5% с 45,7% годом ранее.

В III квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке достигла 68% (по данным аналитического сервиса "Яндекс Радар").

Компании:
Важные новости