Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекратил работу с физическими лицами. Покупка и продление подписок остановлена.

подробнее
Важно!
Эмитент
Государственные

Администрация Челябинской области

Администрация Челябинской области в лице Главного финансового управления администрации области
Облиг. долг млн ₽
2 800
ИНН7453042717
ОКПО00022243
ОГРН1027403862210
22.08.2025
АКРА подтвердило рейтинги Челябинской области и ее облигаций "AA(RU)", прогноз "стабильный"
07.03.2025
АКРА подтвердило рейтинг Челябинской области и ее облигаций "AA(RU)" со "стабильным" прогнозом
показать еще
АКРА подтвердило рейтинги Челябинской области и ее облигаций "AA(RU)", прогноз "стабильный"

22 августа. RUSBONDS.RU - Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Челябинской области и ее облигаций на уровне "AA(RU)", говорится в сообщении агентства. Прогноз рейтинга региона также остался без изменений - "стабильный".

По информации АКРА, кредитный рейтинг области обусловлен "умеренно низким уровнем долговой нагрузки при минимальных рисках рефинансирования обязательств, а также положительной операционной эффективностью бюджета наряду со значительной долей капитальных расходов в совокупных расходах (за вычетом объема субвенций)".

Вместе с тем АКРА отмечает сдерживающее влияние на рейтинг умеренных показателей развития экономики региона, а также существенную потребность бюджета в использовании дополнительных источников финансирования.

В числе ключевых факторов оценки агентство отмечает положительную операционную эффективность бюджета при его существенной потребности в использовании дополнительного финансирования. Так, согласно актуальной бюджетной росписи, совокупные доходы и налоговые и неналоговые доходы (ННД) области в 2025 году вырастут на 4% в сравнении с показателями 2024 года. Расходная часть бюджета, как прогнозируется, может увеличиться на 10%. Дефицит бюджета в размере 26% ННД (до вычета возможных превышений) планируется профинансировать в большей степени за счет заемных средств, в том числе за счет инфраструктурных бюджетных кредитов, и за счет использования накопленной ранее ликвидности.

АКРА полагает, что с учетом исполнения бюджета по состоянию на 1 июля этого года, "дефицит бюджета области может сложиться выше ожидаемого показателя, что приведет к использованию большего объема накопленных средств". При этом, как ожидает агентство, по итогам года баланс текущих операций останется положительным, а его объема будет достаточно для финансирования части ожидаемых капитальных расходов региона.

В числе факторов оценки АКРА также указывает на умеренно низкую долговую нагрузку при плавном графике погашения долга. Отмечается, что долг области по итогам 2024 года вырос на 46% год к году - до 76,7 млрд рублей из-за привлечения 28,6 млрд рублей бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты. На начало этого года 93% долгового портфеля региона составляли бюджетные кредиты, порядка 5% - облигации, оставшаяся часть - гарантии.

"Учитывая ожидаемое привлечение долга на финансирование дефицита бюджета, АКРА прогнозирует увеличение долговой нагрузки региона по итогам года. Соотношение долга и текущих доходов области за 2025 год может превысить 30%, что будет соответствовать умеренно низкому уровню долговой нагрузки", - говорится в сообщении.

АКРА также отмечает высокий уровень остатков на счетах региона, их объем "превосходит совокупный объем долга".

Констатируя умеренные показатели развития экономики, АКРА отмечает, что "ежегодно более трети налоговых поступлений области может приходиться на металлопромышленный комплекс". "По итогам 2024 года существенных изменений в показателях концентрации налоговых поступлений не наблюдалось", - говорится в сообщении.

По мнению агентства, три размещенных облигационных займа (серий 35001, 35002 и 35003) имеют статус старшего необеспеченного долга, кредитный рейтинг которого соответствует кредитному рейтингу Челябинской области.

"Стабильный" прогноз предполагает с наиболее высокой долей вероятности неизменность рейтинга на горизонте 12-18 месяцев.