Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекратил работу с физическими лицами. Покупка и продление подписок остановлена.

подробнее
Важно!
Контейнерооборот терминалов "Глобал Портс" вырос в январе-феврале на 8%

20 марта. RUSBONDS.RU - Контейнерный оборот морских терминалов "Глобал Портс" (входит в группу компаний "Дело") в январе-феврале 2025 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 8%, сообщил генеральный директор компании Альберт Лихолет журналистам на форуме TransRussia 2025.

"В январе-феврале мы отработали 217 тыс. TEU, что на 8% больше, чем в январе-феврале прошлого года. Весь российский рынок прирос на 2%", - обратил внимание он.

По его словам, положительная динамика на рынке морской контейнерной перевалки в России по итогам двух месяцев наблюдается только на Северо-Западе - плюс 5%. Контейнерооборот в Новороссийске остался без изменений, а на Дальнем Востоке снизился почти на 5%.

"Доля дальневосточного бассейна в структуре контейнерооборота российских портов по-прежнему лидирует - порядка 42%. Поэтому можно говорить о балансировке потоков между бассейнами, прежде всего между Северо-Западом и Дальним Востоком", - добавил он.

Топ-менеджер отметил, что ставки фрахта на Северо-Западе стали конкурентоспособными по отношению к тарифам на дальневосточных маршрутах при доставке контейнеров в центральную часть РФ. Доставка контейнера из портов Юго-Восточной Азии на Дальний Восток обходится сейчас примерно в $3 тыс. за 40-футовый контейнер (минимальный уровень за последние годы), а на Северо-Западе - от $5 до $6 тыc., но на Дальнем Востоке важно учитывать большое железнодорожное плечо по доставке контейнеров в центр РФ, пояснил Лихолет.

На Дальнем Востоке некоторые перевозчики оптимизируют вместимость флота, но в целом не видно тенденций к сокращению тоннажа на Дальнем Востоке, так как он остается самым прогнозируемым с точки зрения морского плеча: три-пять дней, отметил Лихолет.

По его оценке, прогнозировать динамику фрахтовых ставок пока сложно. "По Дальнему Востоку объемы снизились, но уже фиксируется рост букингов (заказов на перевозку), и есть ожидание, что с конца апреля - мая ситуация улучшится. Как только появится объем, это поддержит фрахтовый рынок", - считает он.

Говоря о скоплении порожних контейнеров в Московском транспортном узле (МТУ), топ-менеджер отметил, что острой проблемы относительно эвакуации порожних контейнеров, которая была в прошлом году, сейчас нет.

По мнению Лихолета, значительного улучшения ситуации и роста ж/д пропускной способности под контейнеры в связи с вводом с нового года обновленной редакции правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков к инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования не фиксируется. "В рамках вступивших в силу ПНД за контейнерами закрепили восьмую очередь. Как будто бы они получили больший приоритет, нежели уголь. При этом помним, что есть отдельные соглашения по углю, которые объемные и которые, наверное, нивелируют эту приоритизацию. Пока мы не фиксируем значительного роста пропускной способности под контейнеры", - сказал он, отметив, что с наряд-заказами ситуация прежняя. "Система наряд-заказов не отменена и не пересмотрена, поэтому мы не фиксируем никаких улучшений в этой сфере", - заявил топ-менеджер.

По оценке Лихолета, российский контейнерный рынок морской перевалки контейнеров в текущем году предположительно останется примерно на уровне прошлого года.

"Глобал Портс" - крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в РФ ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, а также морским контейнерным терминалом на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии - в Хельсинки и Котке.

Компании:
Важные новости