1 ноября. RUSBONDS.RU - Чистый убыток ПАО "КАМАЗ" по РСБУ в январе-сентябре 2025 года вырос в 7,6 раза - до 29,1 млрд руб. по сравнению с 3,81 млрд руб. годом ранее, сообщила компания.
Выручка в отчетном периоде составила 203,1 млрд руб. (-11,2%), себестоимость продаж - 198,3 млрд руб. (-7%), валовая прибыль упала в 2,9 раза, до 5,3 млрд руб. Убыток от продаж взлетел в 11,4 раза, до 11,9 млрд руб.
Показатель процентов к уплате за год подскочил вдвое, до 28,3 млрд руб. Прочие доходы упали в 7,5 раза, до 2,6 млрд руб. Прочие расходы снизились в 2,3 раза, до 6,1 млрд руб.
Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" с начала года выросли на 12,7%, до 261,6 млрд руб., в том числе кредиторская задолженность подскочила до 178,3 млрд руб. со 132 млрд руб. на начало года. Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода составляли 196,4 млрд руб. (+18,5% с начала года), в том числе долгосрочные заемные средства - 169,4 млрд руб. против 139 млрд руб. соответственно.
По итогам 1-го полугодия 2025 года "КАМАЗ" ранее отчитывался по РСБУ о чистом убытке в 20,8 млрд руб. против 641,1 млн руб. прибыли за аналогичный период 2024 года и о выручке 127,6 млрд руб. (-18,4%). По МСФО концерн по итогам I полугодия отразил чистый убыток в размере в 30,9 млрд руб. и выручку 153,9 млрд руб. (-17,9% г/г). В пресс-службе автопроизводителя "Интерфаксу" сообщали, что вклад в отрицательный финансовый результат вносит общее падение российского рынка тяжелых грузовиков, а также рост процентной нагрузки по кредитам, которые компания привлекала для модернизации производства и развития нового модельного ряда К5.
Российский рынок новых крупнотоннажных грузовиков (HCV, полной массой более 16 тонн), по оценке "Автостата", в январе-сентябре 2025 года упал на 57,4%, до 32,9 тыс. единиц. Продажи "КАМАЗа", согласно автостатовской сегментации рынка, за тот же период были на уровне около 9,9 тыс. шт. (-17%), доля рынка российского бренда выросла до 30% (+14,6 п.п.).