Важно!

с 1 июня 2025 года Rusbonds прекратил работу с физическими лицами. Покупка и продление подписок остановлена.

подробнее
Важно!
КАМАЗ увеличил чистый убыток по РСБУ за 9 мес. в 7,6 раза, до 29,1 млрд руб.

1 ноября. RUSBONDS.RU - Чистый убыток ПАО "КАМАЗ" (KMAZ) по РСБУ в январе-сентябре 2025 года вырос в годовом выражении в 7,6 раза, до 29,1 млрд руб., сообщила компания.

Выручка в отчетном периоде составила 203,1 млрд руб. (-11,2%), себестоимость продаж - 198,3 млрд руб. (-7%), валовая прибыль упала в 2,9 раза, до 5,3 млрд руб. Убыток от продаж взлетел в 11,4 раза, до 11,9 млрд руб.

Показатель процентов к уплате за год подскочил вдвое, до 28,3 млрд руб. Прочие доходы упали в 7,5 раза, до 2,6 млрд руб. Прочие расходы снизились в 2,3 раза, до 6,1 млрд руб.

Краткосрочные обязательства "КАМАЗа" с начала года выросли на 12,7%, до 261,6 млрд руб., в том числе кредиторская задолженность подскочила до 178,3 млрд руб. со 132 млрд руб. на начало года. Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода составляли 196,4 млрд руб. (+18,5% с начала года), в том числе долгосрочные заемные средства - 169,4 млрд руб. против 139 млрд руб. соответственно.

По итогам I полугодия 2025 года "КАМАЗ" ранее отчитывался по РСБУ о чистом убытке в 20,8 млрд руб. против 641,1 млн руб. прибыли за аналогичный период 2024 года и о выручке 127,6 млрд руб. (-18,4%). По МСФО концерн по итогам I полугодия отразил чистый убыток в размере в 30,9 млрд руб. и выручку 153,9 млрд руб. (-17,9% г/г). В пресс-службе автопроизводителя "Интерфаксу" сообщали, что вклад в отрицательный финансовый результат вносит общее падение российского рынка тяжелых грузовиков, а также рост процентной нагрузки по кредитам, которые компания привлекала для модернизации производства и развития нового модельного ряда К5.

Российский рынок новых крупнотоннажных грузовиков (HCV, полной массой более 16 тонн), по оценке "Автостата", в январе-сентябре 2025 года упал на 57,4%, до 32,9 тыс. единиц. Продажи "КАМАЗа", согласно автостатовской сегментации рынка, за тот же период были на уровне около 9,9 тыс. шт. (-17%), доля рынка российского бренда выросла до 30% (+14,6 п.п.).

Основным акционером ПАО "КАМАЗ", последние годы не раскрывающего списки аффилированных лиц, согласно последним открытым данным оставался "Ростех" (47,1%). Еще 23,54% акций по-прежнему принадлежали ООО "Автоинвест", совладельцами которого, согласно отчетности этой компании, на конец 2024 года были гендиректор ПАО Сергей Когогин (35%), бывший владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин (50%) и гендиректор "Модум-Транса" Дмитрий Артяков (15%). Среди акционеров российского автопроизводителя как минимум до конца 2023 года также значился и немецкий Daimler (15%). Когогин в феврале 2024 года сообщал "Ведомостям", что Daimler вышел из состава собственников "КАМАЗа", не уточняя, кто стал покупателем его доли. Другими акционерами группы, согласно последним раскрытым данным в отчетах прошлых лет, также были KAMAZ International Management (4,25%), ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%) и АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).

Компании:
Важные новости